8 800 775 2755 (Горячая линия)

СРО «МиР» публикует первые регуляторные предложения, которые войдут в Стратегию развития микрофинансового рынка на 2019-2024г.г.

Национальная ассоциация участников микрофинансового рынка (НАУМИР) 20 ноября объявила о создании Стратегии развития микрофинансового рынка на 2019-2024г.г., работа над которой параллельно ведется всеми его сегментами. Экспертная группа от сегмента МФО сформирована на базе СРО «МиР».

СРО «МиР» уже подготовлен ряд предложений по регуляторным изменениям, которые войдут в итоговый Документ.

«Часть из них довольно давно уже были анонсированы представителями профильных министерств и ведомств, однако до сих пор не были реализованы, тогда как очень нужны рынку для его дальнейшего очищения и развития. По крайней мере, нам необходимо понимать, когда они будут приняты», - поясняет Елена Стратьева, директор СРО «МиР».

 

Предложения СРО «МиР»:

 Рисунок1.png

 Рисунок2.png


СРО «МиР» был также представлен пакет предложений по изменению рабочих процессов госорганов и совместных задач власти и участников рынка:

 

Изменение рабочих процессов государственных органов:

  • Автоматизировать работу ФССП для улучшения судебного взыскания – ускорения возврата просроченной задолженности и сокращения затрат на взыскание;

 

Совместные задачи:

  • Повысить доверие к рынку за счет повышения финансовой грамотности: как физических лиц (заемщики, инвесторы, студенты, персонал), так и юридических лиц (предприниматели и их персонал – особенно МСБ);
  • Обеспечить рост сегмента МСБ за счет развития механизма секьюритизации портфелей однородных ссуд, на основании специального стандарта;
  • В рамках реализации программы пропорционального регулирования, а также в целях снижения процентной ставки по займам необходимо разработать и внедрить показатель регуляторной нагрузки.

 

«Одна из ключевых целей создания стратегии заключается в предотвращении дальнейшего бессистемного регулирования. На данном этапе у микрофинансового рынка высокая регуляторная нагрузка совмещена с полным отсутствием последовательности в ее изменении. То есть, в последние два года компании только и успевают корректировать свои бизнес-модели под новые правила работы: им вводят новое регулирование, они подстраиваются и не успевают даже оценить эффект от нововведений, как все повторяется по кругу. Настал тот момент, когда участникам рынка необходим четкий сигнал, дорожная карта, на которую можно ориентироваться при разработке и реализации бизнес-моделей. Кроме того, предложенные меры в большей степени направлены не на смягчение регулирования, а на его уравновешивание с возможностями компаний. То есть, мы говорим о том, что, раз регулирование стремительно ужесточается, то нужен баланс: необходимо предоставить участникам рынка инструменты, с помощью которых они смогут быстрее адаптироваться к новым условиям, быстрее пройти переходный период и спокойно работать дальше. Это, в конечном счете, нужно для потребителей финансовых услуг, так как перманентная депрессия на рынке, вызванная как раз бессистемными изменениями, сказывается, в первую очередь, на качестве финансовых продуктов», - добавляет Е.Стратьева.


Планируется, что основная работа по созданию Стратегии развития микрофинансового рынка на 2019-2024 г.г. (в т.ч. сбору и обработке предложений от всех участников рынка) будет организована в рамках XVII Национальной конференции по микрофинансированию и финансовой доступности «Микрофинансирование: Трансформация».