Александр Фридман помог «Центру Займов» выстроить систему эффективного управления

26.08.2016         1781 просмотр

«Центр Займов», микрофинансовая организация Москвы, под руководством известного бизнес-тренера и автора книг по регулярному менеджменту Александра Фридмана в начале лета начала внедрять новую систему управления компании. Директорат компании увидел результат первых изменений уже через 2 месяца.

«Центр Займов» развивается на рынке микрофинансовых услуг с 2011 года. На протяжении 5 лет компания стремится реализовывать в работе самые эффективные и работоспособные системы менеджмента организации.

Именно поэтому руководство компании приняло совместное решение с Александром Фридманом пригласить его в качестве эксперта в вопросах построения эффективной системы корпоративного управления.

Общение тренера с топ-менеджерами организации проходило в формате стратегической сессии. В течение 2-х дней бизнес-тренер присутствовал в офисе компании, имея возможность изнутри увидеть, как строится работа МФО. Под руководством Фридмана топ-менеджеры сами формировали список задач, которые необходимо решить компании для того, чтобы оптимизировать эффективную систему управления. Бизнес-тренер только направлял участников тренинга, предоставляя им возможность самостоятельно сделать необходимые для понимания ситуации выводы. Формат личной консультации позволил сделать диалог наставника со слушателями более предметным. На встрече рассматривались только те вопросы, которые важны для сотрудников «Центра Займов».

Бизнес-тренер помог понять, как должны строиться основные бизнес-процессы организации, чтобы добиться ее максимальной производительности, помог разобраться в том, что нужно делать, чтобы избежать хаоса и авралов в системе корпоративного управления.

По мнению Александра Фридмана, компании сталкиваются с кризисами в двух случаях: при недостатке ресурсов и при низком качестве управления.

Бизнес-консультант уверен, что для успешного развития любой организации необходим запас ресурсов: производственных, кадровых и финансовых. Размер запаса должен быть не менее 30%. При таком подходе компания никогда не будет испытывать потребности в срочном пополнении ресурсов, это позволит не допустить стагнации и кризисов развития.

Успешно развиваться компании помогает и правильно организованная работа руководителей. Одним из главных принципов эффективного управления является правило прозрачности процессов. При его соблюдении начальник выстраивает работу со своими подчиненными так, что они точно понимают, какие задачи перед ними стоят.

Если принцип прозрачности и понятности процессов нарушается, велика вероятность появления в организации неэффективных руководителей.

Александр Фридман выделяет 3 типа неэффективных менеджеров:

1. Руководитель-агент: всегда занят и не доступен;

2. Виртуальный руководитель: руководит рабочими процессами дистанционно, через Интернет;

3. Чайка-менеджер: сбрасывает на подчинённого задачу, ничего не объясняет и «улетает» по своим делам.

Избежать ошибок руководителям помогает регулярное проведение совещаний со своими подчиненными, на которых обсуждаются текущие вопросы и задачи.

По мнению Александра Фридмана, каждый сотрудник заслуживает квалифицированного управления.

При этом каждый работник обязан решать проблемы, а не создавать их. Такой подход помогает урегулировать рабочие вопросы как внутри отдела, так и за его пределами. При решении вопросов специалисту необходимо сделать все возможное, чтобы избежать ситуаций, при которых у других сотрудников возникают трудности, связанные с его работой. Для того, чтобы избежать подобного, специалисты компании «Центр Займов» руководствуются в своей работе основным корпоративным принципом: «Обещая – планируй, пообещал – делай, уперся – сообщи, сделал – доложи».

В основу этого принципа легло правило Александра Фридмана по решению возникающих в ходе работы любого сотрудника трудностей: «Уперся- сообщи». При решении каких-либо вопросов главное – проблему не замалчивать, а общими силами искать пути её преодоления. Бизнес-тренер уверен, что это правило помогает компании не терять драгоценное время, необходимое ей для эффективного развития.

Бизнес-консультант выделил еще один важный принцип эффективного управления: «Не вести переговоры с «террористами». Это означает, что организация не должна идти на поводу у тех сотрудников, которые хотят добиться каких-либо изменений в своем статусе через шантаж. Если работник приходит к начальнику обсудить тему повышения зарплаты и начинает свой разговор со слов: «Я уволюсь, если…», руководитель должен прекратить такой разговор и дать человеку возможность уйти из компании.

По мнению Александра Фридмана, вопрос заработной платы также является важной составляющей при построении эффективной системы управления организации.

Бизнес-тренер считает, что развитая копания обязательно назначает время для пересмотра заработной платы сотрудников. При этом каждый человек организации знает, когда пересматривается зарплата и как это происходит. Фридман уверен, что необходимо составлять документ, в котором будут прописаны правила переоценки заработной платы.

Топ-менеджеры «Центра Займов» отметили, что стратегическая сессия оказалась для них очень полезной.

«Александр Фридман помог нам разобраться в том, на какие моменты управления нужно обратить внимание прежде всего, понять, как правильно находить точки взаимодействия с подчинёнными, как эффективно строить работу по решению задач. Очень полезным оказалось и то, что Александр обобщил информацию, напомнил некоторые, казалось бы, очевидные вещи», - говорит коммерческий директор МФО «Центр Займов» Амира Васильева. - В течение нескольких месяцев мы внедряем систему регулярного менеджмента, а стратегическая сессия Александра Фридмана позволила скорректировать курс дальнейшего развития компании. Мы обязательно продолжим начатую работу».


Поделиться: