Из онлайн-займов в потребкредиты

16.12.2016         1358 просмотров

В последнее время кредитные отношения самых молодых заемщиков все чаще начинаются с получения займов в микрофинансовых онлайн-организациях.

Аналитическим центром сервиса онлайн-займов “Робот Займер” проведено исследование заемщиков, в результате которого было установлено, что молодежь наиболее часто использует онлайн-займы в качестве удобного способа знакомства с розничным кредитованием. Аналитики проанализировали клиентов, бравших займы в 2016 году, и выяснили, что 23,6% заемщиков составляют люди в возрасте до 25 лет. В то время как, согласно данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), услугами розничного кредитования в 2016 году воспользовались 7,9% заемщиков данной возрастной категории. С высокой долей вероятности это связано с тем, что молодежь рассматривает МФО как удобный инструмент включения в кредитные отношения и дальнейшего знакомства с другими видами кредитования, потребительского, в том числе.


“С одной стороны, очевидно, что молодые люди охотнее пользуются более технологичными услугами онлайн-кредитования. - отмечает генеральный директор сервиса “Займер” Сергей Седов. - С другой стороны, это говорит также о том, что молодежь, не имея кредитной истории, чаще обращается в МФО для получения первого кредитного опыта и дальнейшего знакомства с прочими кредитными продуктами”.

«Вовлечение новых заемщиков в систему розничного кредитования – важная и ответственная функция, - говорит директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. – Она требует высокого качества риск-менеджмента и технологий анализа большого объема информации. Пренебрежение риск-процедурами приводит к убыткам кредитора и негативному отношению новых заемщиков (значительную часть которых составляют молодые люди в возрасте до 25 лет) к целой отрасли. В то же время, успешная работа с ними формирует ответственных и добросовестных клиентов, которые в будущем смело и грамотно будут управлять своими финансами. В этой связи НБКИ предлагает кредиторам, работающим в сегменте микрофинансирования, целый спектр инструментов учета дополнительных факторов риска и противодействия кредитному мошенничеству. Опыт показывает, что применение такого комплексного подхода дает положительный результат – как для кредиторов, так и для их клиентов».

Следует отметить, что наибольшая доля заемщиков как в онлайн-кредитовании (31,0%), так и в потребкредитовании (27,7%) принадлежит возрастной группе людей от 30 до 39 лет. Однако возрастные портреты клиентов разных видов кредитования значительно отличаются. В розничном кредитовании доля людей старшего возраста заметно больше, тогда как в сегменте онлайн-займов доминирует доля молодежи.


Поделиться: